Программирование под андройд, с чего начать?

android1Решил попробовать себя в роли android программиста, с перспективой создать пару игр. В голове выработал для себя план действий и спешу с вами им поделиться. Во-первых нам нужна IDE под Java, программа в которой мы будем работать, мой выбор пал на Android Studio — продукт от Гугл, именно для программирования под интересующую нас ОС. Данная программа абсолютно бесплатная, плюс от нее стоит ожидать самого быстрого внедрения поддержки всех нововведений в саму ОС Android. Из альтернатив стоит рассматривать Eclipse и IntelliJ IDEA, однако, для физлица лицензия на IntelliJ IDEA будет стоить 199$, в то время как Eclipse абсолютно бесплатна. Второе что нам надо, это подготовить учебные материалы по программированию на Java, в ходе своих поисков для себя я выделил книгу от Herbert Schildt «Java: The Complete Reference» девятое издание (под 8 версию Java SE и JDK). Читать я собираюсь на английском, благо образование позволяет, чего и вам советую. В русском переводе есть в продаже восьмое издание под 7 версию Java.
Опять же, в своем случае я решил, что начну изучать Java со смежного ему языка — JavaScript, т.к. синтаксис и его основы почти одинаковы. Для этого я прошел курс на codecademy, он хорош своей интерактивностью, правда и тут без английского никуда. Вообще, априори, знать базовый английский для программиста- обязательная вещь и дальше обсуждаться не будет. Что касается самого андройда, то для начала стоит прочитать всю инструкцию с обучающими примерами на официальном сайте, ссылки ниже. Что касается литературы, то тут мой выбор пал на Reto Meier «Professional Android 4 Application Developmentecond Edition». О чем еще надо упомянуть, так это о том, что вам рано или поздно придется изучать работу с СУБД, скорее всего это будет одна из многочисленный вариаций на SQL. Если же вы решите совмещать свою работу не только как программист, но и как 3d разработчик под андройд, например, создавать простые Indie Games, то вам придется изучить 3D движок Unity3D, на данный момент самый перспективный и распространенный движок для этих целей. Unity3D поможет вам создавать 3d сцены используя графические библиотеки OpenGL ES, в части скриптового языка в Unity используется любой на выбор язык: С#, UnityScript (по сути JavaScript) или Boo (близкий к Python). Ну что страшно? На самом деле, на практике, по каждому из направлений есть свой специалист и мы остановимся на программировании. Как и обещал ссылки:

http://developer.android.com/index.html — сайт без которого никуда, в разделе Develop -> Tools забираем Android Studio и обязательно проходим раздел Training

http://www.codecademy.com — регистрируемся и проходим курс по JavaScript

http://docs.unity3d.com/Manual/index.html — тут можно почитать о движке Unity

http://www.learnopengles.com — тут, факультативно, можно понять что из себя представляет библиотека OpenGL ES, есть сайт (http://dedfox.com то же самое на русском), на самом деле по началу не стоит забивать голову данной информацией.

Упомянутые книги вы легко сможете найти на просторах интернета, в т.ч. и в русском переводе. Я же, по мере своей учебы, буду делиться с вами своими успехами и новой информацией. Удачи.

One Reply to “Программирование под андройд, с чего начать?”

  1. На codecademy.com уже появился курс по java, правда, как и по всем остальным языкам в достаточно усеченном варианте. Надеяться на то, что после него ты познаешь язык не стоит, но для старта вполне не плохо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *